Христос Воскресе!
Дорогие братия и сестры хочу вам привести отрывок из проповеди Владыки Виталия, иерарха РПЦ(З), почившего в 2006 г.
Вы сами можете рассудить насколько это актуально в настоящее время:
«Предъ нашими очами внезапно, нежданно, негаданно, стало таинственное откровеніе св. апостола и евангелиста Іоанна Богослова — Апокалипсисъ. Онъ казался намъ очень долго отдаленнымъ вѣками пророчествомъ, которое когда-то непремѣнно сбудется. Но, вотъ, вдругъ, онъ сталъ не только у дверей нашей современной жизни, но антихристовымъ острымъ, леденящимъ сквознякомъ продулъ грозно черезъ нашу земную планету. Что же есть самъ по себѣ Апокалипсисъ?
Согласно святымъ отцамъ, толкователямъ сей священной книги, Апокалипсисъ есть книга послѣднихъ лѣтъ земной исторіи Церкви Христовой. Въ ней указана неразрывная связь судьбы Церкви съ судьбой всей земли, всего человѣческаго рода и всего космоса. Это значитъ, что единственная причина, почему еще существуетъ земля и всѣ дѣла на ней, — это пребываніе на ней истинной Церкви Христовой. Какова же въ наши дни ея участь?
Ей, Церкви Христовой, тѣсно. Она большинству неугодна; ее еле-еле терпятъ, надъ ней смѣются, ее поносятъ, т. к. уничтожить ее не удалось и не удастся. И такъ, теперь, всѣ темныя силы стремятся въ нее втиснуться и какъ термиты выѣсть ее изнутри, оставивъ отъ нея одную пустую оболочку. Зло смѣется намъ въ лицо! А мы безпечно гонимся за тѣнью земныхъ благъ, за своей мнимой хорошей славой, лишь бы никто насъ не безпокоилъ, не нарушалъ темпъ нашей комфортабельной жизни. Но на насъ придетъ, и непремѣнно придетъ, великое искушеніе. Насъ поставятъ на лезвіе ножа жизни. Никто никуда не спрячется, ни въ какую щель; каждаго найдутъ и поставятъ предъ фатально трагическимъ вопросомъ: или съ «нами», или со Христомъ? Можетъ быть, даже такъ и не скажутъ, боясь спугнуть незадачливаго христіанина, а просто спросятъ: съ «нами» ли ты? Что же намъ дѣлать?
Во-первыхъ, понять въ какое грозное, отвѣтственное время мы живемъ. Затѣмъ, поставить себя въ рамки молитвенной дисциплины: молиться утромъ и вечеромъ. Молиться Іисусовой молитвой гдѣ и когда только можно. Чаще причащаться въ истинной Церкви, а не въ «церкви скорлупы выѣденнаго яйца». Никого тогда не спасутъ никакіе дипломы докторовъ богословія, ни знаніе клироса, ни санъ архіерейскій или священническій, никакой чинъ. Спасетъ душу человѣческую только личная, сердечная любовь къ нашему Спасителю, Господу Іисусу Христу и вѣрность Ему даже до смерти. Не Господь ли Самъ пророчески сказалъ: Сынъ человѣческій пришедши, найдетъ ли вѣру на землѣ? (Лук. 18, 8), и одновременно Господь обѣтовалъ несокрушимость Церкви Своей до самаго конца міра сего.
А это значитъ, что ко Второму пришествію, Церковь Христова будетъ умалена до крайности; останутся одинъ или два храма, въ которыхъ будутъ преподавать истинное Тѣло Христово и истинную Кровь Христову. Въ остальныхъ храмахъ останется лишь одна пустая скорлупа, совнѣ очень украшенная, но пустая. Блюдите какъ опасно ходите, дніе лукави суть (Ефес. 5, 16); Ей гряди, Господи Іисусе! (Откр. 22, 20).
И все-таки, несмотря на всю кромѣшную антихристову тьму и ужасъ, до послѣдней земной Пасхи Христовой, будетъ по всей вселенной звучать:
Христосъ Воскресе! Воистину Воскресе! Аминь».
† Митрополитъ Виталій.
Пасха 1997 г.